Порядок рассмотрения обращений
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Работа с обращениями граждан в администрации муниципального образования Аниховский сельсовет ведется в соответствии
с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
со ст. 18 Устава муниципального образования Аниховский сельсовет
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ
В соответствии с ст. 2 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Требования к письменным обращениям граждан, направляемым в администрацию муниципального района:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления , в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (приложение 1)
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5. Глава администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника администрации городского поселения, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация городского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию городского поселения на имя главы администрации городского поселения или на имя одного и того же заместителя главы администрации городского поселения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию городского поселения на имя главы администрации городского поселения или заместителя главы администрации городского поселения.
Личный прием граждан.
Личный прием граждан проводится согласно утвержденного главой администрации графика.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского поселения, гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.
СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Для всех видов обращений устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.
Обращение, поступившее в администрацию городского поселения на имя главы администрации городского поселения или заместителя главы администрации городского поселения (в письменном виде или на личном приеме главы администрации), рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации обращения, за исключением обращений на личном приеме главы на которые во время приема были даны разъяснения.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки доводов гражданина (граждан) изложенных в обращении, изучения дополнительных материалов, а также в случаях направления запросов в государственные органы, или должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, глава администрации городского поселения, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30дней.
В случае, если принято решение о частичном или полном удовлетворении обращения, но исполнить решение в месячный срок не представляется возможным, то глава администрации городского поселения вправе установить (другой) срок исполнения принятых в результате рассмотрения обращения решений.
Уведомление о продлении срока рассмотрения или продлении срока исполнения решений принятых в результате рассмотрения обращения, в письменном виде направляется заявителю.